Но, вот, получился вроде цикл маленьких историй, с другой любимой жутью. Нарекаю его «Тропы хоррора». Буду потихоньку выкладывать. Сегодня – троп первый
Название: Безмятежная прогулка раздолбаев: умного, сильного, веселого и девушки
Автор: Diana Vert
Размер: мини, 2150 слов
Кроссовер с «Чужими»
Персонажи: Скидс, Блюстрик, Сверв, Велосити
Вселенная: IDW
Категория: джен
Жанр: космический хоррор
Рейтинг: PG-13
Краткое содержание: Профессионалы ведут себя как настоящие профессионалы. То есть – вляпываются.
Предупреждение: Жестокое и беспощадное AU в области таймлайна, но как без этого.
читать дальшеНа короткой высадке сильнее всех настаивал Сверв. Ему захотелось пополнить запасы бара: мол, именно кристаллических образования из шахт Элиады дают самую сладкую и густую пенку в коктейлях. Ту самую, которая шипит, когда перед тобой ставят стакан, и застывает на лицевой, как фамильная инсигния Минимуса Амбуса. Во имя пенки Родимус расщедрился на «Родпод», и отряд во главе со Свервом отправился собирать кристаллы. Блюстрик маленькую экспедицию охранял, Велосити присматривала по медчасти, а Скидса Сверв позвал просто как друга – прогуляться в интересное место, набраться впечатлений, вместе провести время. Скидс всегда был за путешествия.
– Это красивейшее место, – восхищенным тоном делился Сверв по пути, протирая лампочки на Своем Первом Бластере микрофиброй. – Я был там миллиона полтора лет назад, но уже тогда подружился с местными жителями. Конечно, они меня не помнят, у них короткий жизненный цикл… но они были очень доброжелательны!
– Ты не сказал, что на Элиаде есть разумная жизнь! – ахнула Велосити.
Скидс, сидевший за штурвалом, отметил через плечо:
– Он не говорил, что ее там нет.
– Я же упомянул шахты! Шахты не возникают сами по себе. Их создают те, кому понадобилось вбуриться поглубже, – выкрутился Сверв.
– Признайся, ты не упомянул аборигенов, чтобы с нами Магнус не полетел? – уточнил Блюстрик.
– Ай-ай! – Сверв явно огорчился из-за его проницательности. – Да все в порядке! У них там наверняка технический прогресс – огого! Мы на одной волне будем. Я с ними поговорю, и нам набьют прицеп вкуснейшими кристаллами как дешевой сувениркой.
Велосити все еще беспокоилась:
– Это точно честная торговая сделка?
– Они никак не используют эти свои кристаллы. Даже для ювелирки или там сердечников чего-нибудь. Они слишком хрупкие…
– Органики тоже! – перебила Велосити.
– …так что вам всем придется ступать осторожно! – закончил Сверв.
Блюстрик кивнул на его руки:
– Если ты так уверен в успешных переговорах, то зачем начищаешь пушку?
– Вы извините, – вмешался Скидс, – но сканеры «Родпода» никакой активности на планете не фиксируют. Или твои друзья с ненужными кристаллами не построили ни одной радиовышки, или что-то тут не так.
Вокруг него немедленно скопились остальные исполнители «продовольственного квеста». Блюстрик ткнул пальцем в спутник на экране:
– А это что?
– Я его проверил, он мертвый. Не работает, просто болтается на орбите с другим мусором. Антенну ему сбило. Если он что-то и транслирует, мы можем только попробовать поймать его и состыковаться, – Скидс озадаченно поскреб пальцем по жирной полосе рядом со схематическим планетоидом. – Можем и брешь схлопотать, пока продираемся. Перестрахуемся?
– Они вымерли, что ли? – огорчился Сверв и пролез под его рукой, благо рост ему позволял. Потыкал немного в панель, вытаскивая нужные данные: – Атмосфера кажись не изменилась, средняя температура тоже… Только озоновый слой помощнее, чем был в прошлый раз. Тогда они только начали тестировать всякие ядерные разработки… очагов радиации не вижу. Да ржа, вода есть, кислород есть, что им еще надо-то?
– Тут мог произойти природный катаклизм? – предположила Велосити. – Органические планеты хрупкие, но склонные к самовосстановлению и адаптации. Миллион лет, тем более – с половиной, большой срок, чтобы мы без подробного анализа ничего не поняли.
– Мне курс менять? – напомнил Скидс о вопросе, на который так и не услышал ответ.
– Да я думаю, не стоит, – отмахнулся Сверв. – Высадимся и разберемся. А то, если поцарапаем «Родпод», капитан больше его нам не даст!
– Цивилизации вымирают просто так? – не унимался Блюстрик. – Коктейли точно того стоят?
– Ты слишком депрессивно мыслишь! Элиадцы могли отправиться изучать космические просторы. Сажай нас, Скидс, – Сверву явно не терпелось спуститься. – В тех координатах, что я тебе дал, все еще горы?
– Я бы назвал это хиленьким плато, но… снижаюсь, – он переключил двигатели «Родпода» на атмосферный режим. Температура внутри немного повысилась, когда не самый аэродинамичный челнок вошел в пространство Элиады.
На Элиаде и правда как будто бы и не водилось разумной жизни. Кибертронцам встретились мелкие насекомые, какие-то слизни, стайка летучих дисков с хвостами… совсем мелкие и очень быстрые норные зверьки. Но никто из этих существ не умел разговаривать. И на аборигенов, которых запомнил Сверв, не походил – те были четырехногими прямоходящими существами с подвижными многосуставными верхними конечностями, обладали более-менее типичными системами кровоснабжения и пищеварения, смотрели глазами и слушали ушами. Это все, что Сверв смог о них сказать, но этого хватало, чтобы понять: на плато вокруг старых шахт они не тусовались. И за космосом не приглядывали. И… выжили ли они вообще?
«Родпод» проделал большой путь в атмосфере, и все это время его пассажиры выискивали города на камерах, снимающих поверхность планеты. Они нашли подозрительные рельефы, но их покрывала такая густая растительность, что разглядеть под ней руины так и не удалось.
Путь «Родпода» лежал к бывшим рудникам, где помимо металлов добывалась закуска. Работы здесь уже вечность не велись. Неподалеку от места приземления обнаружилась свалка проеденных ржавчиной машин, настолько древних, что от легкого толчка (не рукой, а, разумеется, подобранной веткой), рассыпались.
– Я бы ставила все-таки не на миллион лет, – констатировала Велосити, – а на несколько тысяч. Если это был суперкачественный сплав. Никто не против, если я обойдусь без пробы?
Желающих трогать ржавчину не нашлось. Все согласились с экспертным мнением.
Сверв тащил за собой прицеп. В альтмоде он крепился надежно, чтобы не отцепиться даже при сильном крене или на большой скорости. Но сейчас приходилось волочь его, придерживая руками. Спуск в шахту превратился в пологую, отполированную песком и ветром дорогу, а внутри…
А внутри кибертронцы забыли, что беспокоило их снаружи. Вымерли органики – и Праймус с ними, органики то и дело вымирают. Зато Сверв был прав: кристаллические образования представляли собой невообразимую красоту. Под светом фар и фонарей они переливались, искрили, играли бликами на стенах. Их было множество. Необъятное множество.
– Клянусь моим баром, тут никого не было все эти несколько тысяч лет, Велосити! – воскликнул он.
– Кристаллы настолько хрупкие? – засомневалась она.
– Настолько, что я взял четыре пары силовых перчаток, которые изобрел Брейнсторм… они не взрываются, я проверил! – добавил он, засовывая руку в прицеп. – Это просто перчатки, генерирующие силовое поле, и можно – бац! – перетащить кристалл в специальную ячейку внутри. И все будет зашибись. Если немного посыплются, ничего страшного, – продолжил он консультировать, раздавая перчатки. – Мы же тут не перфекционисты.
Скидс с интересом нацепил их и начал рассматривать, но быстро разобрался в принципе действия, временно деактивировал и снова отвлекся на кристаллы. Ткнул в один пальцем – и тот рассыпался, утянув за собой несколько располагавшихся ниже.
– Ого! Как же ты вешаешь их на стенку стакана? Заливаешь клеем?
– Секрет фирмы! – отрезал Сверв с улыбкой во весь рот.
Велосити задумчиво разглядывала горстки цветной крошки:
– Они нарастают медленно?
– Страшно медленно, – заверил Сверв. – Я утверждаю как геолог: этим образованиям тысячи три-четыре лет, в таком-то климате. В прошлый раз я не видел таких здоровенных друз!
Некоторые из них тянулись от пола до сводов бывшей шахты. Учитывая хрупкость вещества, в слова Сверва легко было поверить.
– А звери их не задевают? – у Скидса всегда находился какой-нибудь вопрос.
– Не вижу тут следов зверей, – вставил Блюстрик. – Мы тут походу первые гости за долгое время.
– Зверье разве не везде пролезает? – озадачилась Велосити. – Я слышала, что органики на своих планетах умудряются жить вообще везде! Как-то странно…
– Странно, что вы совсем не любуетесь этой красотой, – Сверв протащил мимо них прицеп и пошагал вглубь. Большая часть рукотворных спусков и лестниц не уцелела, но то, что было выдолблено в камне, сохранилось, пусть и истерлось до почти пологого склона. Ступени и площадки слились в дорогу, вполне удобную для кибертронцев.
Сверв чувствовал себя спокойно в родной стихии. Он определенно бывал в пещерах пострашнее, а эта бывшая шахта – безопасная и стильно украшенная – казалась отличным местом для расслабляющего отдыха. Он прошел еще немного, отрываясь от остальных, и заинтересовался тоннелем, уходящим вбок. Из него тянуло прохладой.
– Ребята, – позвал он. – Подойдите сюда!
Отряд быстро собрался в кучку позади него. Перед ними в окружении красно-голубых друз, манящих сладким запахом, теснились близко друг к дружке некрупные серо-зеленые яйца, склизкие на вид, с разрезами крест-накрест на заостренных вершинах.
– Вот и органика, – успокоилась Велосити. – Кто это?
– Я не уверен, это «кто» или «что», – откликнулся Сверв. – Раньше я такого тут не видел…
– Я читала, что яйца – обычный способ размножения для многих видов разных органиков. Твои четвероногие друзья делали кладки, чтобы не вынашивать потомство внутри?
– Какая мерзость, – прокомментировал Блюстрик.
– Я у них не уточнял, – Сверв обеспокоенно наклонился над кладкой. – По размеру это почти одна восьмая от среднего представителя их вида. Потомство должно быть маленьким, да?
Скидс навис над ним, пользуясь разницей в росте.
– Если бы я был представителем продвинутой цивилизации, я бы не стал размножаться в старой шахте. Хотя, конечно, культурные установки тоже имеют значение. Велосити, а они живые вообще? – он потянулся и аккуратно поддел одно яйцо.
– Эй, эй, полегче! – Блюстрик отскочил назад, сбивая плечом сразу несколько кристаллов. Те рассыпались вокруг него крошкой, и будь они сейчас в баре, кто-нибудь достаточно пьяный непременно попытался бы его облизать. – Вдруг оно опасно!
– Я согласна с Блю…
Скидс выпрямился, удерживая яйцо перед собой. Сверв осторожно отодвинулся в сторону. Ему тоже было любопытно, но не настолько, чтобы трогать неизвестно что руками.
– Я имею в виду, мы не видели признаков разумной жизни. Сколько этому яйцу лет, Велосити?
– Я… – та направила на него сканер. – Сложно сказать. Если я правильно понимаю, оно в глубоком стазисе. Что-то вроде. У него там внутри очень плотный клеточный коктейль, это замкнутая система питания, видимо, способная просуществовать очень долго… и у него меняется температура! – торопливо закончила она.
– Скидс, поставь его! – разволновался Сверв.
Скидс ахнул и разразился новыми вопросами:
– Становится теплее или холоднее? Я что-то сломал? Что мне сделать?
Разрезы наверху набухли и слегка расползлись, выделяя слизь. Скидс не сдержался и заглянул внутрь, а через мгновение его фейсплейт облепила какая-то блеклая многолапая органическая штука.
– А-а-а! – завопил Блюстрик и вскинул оружие.
– Не стреляй, это же его лицо! – замахал руками Сверв. – Велосити, что это, что это?!
– Откуда я знаю! – возмущенно воскликнула она. – Зачем вы вообще стали это трогать?! Скидс, ты дурак! Ты в порядке?
Оптика Скидса озадаченно мерцала поверх прилипшего к его рту органика. Бледное существо облапывало его фейсплейт, но длины всех восьми конечностей ему не хватало. Хвост оно обернуло вокруг шеи.
– Он милый, – сообщил Скидс и осторожно погладил существо по спине. Оно недовольно пошевелило лапками. – Он думает, что я его родитель?
– Дай я вас сфоткаю, – Сверв настроил оптику. – Тут и свет красивый… Эй, что случилось? – заметил он, что выражение лицевой Скидса изменилось.
– Оно сунуло что-то мне в рот, – сообщил тот, не артикулируя, транслируя голос напрямую из вокалайзера. Он все еще держал раскрывшееся яйцо в руках. – И давит на крепления. Оно сильное, ребят.
– М-может, оно испугалось? – предположил Сверв.
– Может, оно хочет его сожрать?! – переорал его Блюстрик. Тот скривился:
– Но оно же слишком маленькое для хищника…
– О чем вы вообще спорите? – Велосити активировала хирургический набор. – Скидс, не двигайся.
– Ага… Давайте быстрей, – неуверенно добавил он. – По-моему, его этот… хоботок… нашел мой шлюз. И он что-то выплевывает!
– Загерметизируй! – скомандовала Велосити, подцепляя хвост раздвинутым на максимум разводным ключом. Но тут органик сдавил горло еще сильнее.
– Теперь не могу, – прохрипел Скидс. – П-передавил… системы управления…
– Та-ак… Я его срежу, – Велосити полезла за лазерным резаком.
– Но он же умрет! – обеспокоился Сверв. – Магнус сочтет это нарушением Тайрестского соглашения, особенно если это зародыш разумного существа…
– Тогда мы не будем рассказывать старпому, что убили зародыш разумного существа, – процедила она, поднося стержень к хвосту. Скидс затряс головой. – Не шевелись, кретин, пол-лица раскрою!
– Мгмх! Кхх! – отозвался Скидс. Звук напоминал кашель.
– Праймус, он умирает! – схватился за голову Сверв. Скидс покосился на него с неодобрением, продолжая дергать головой.
– Блюстрик, подержи его, пока я режу, – велела Велосити. Особого восторга тот не испытал. Она строго уставилась на него и скривилась: – Активируй силовые перчатки! И держи. И фейсплейт не подставляй, – дождавшись, пока трясущийся от напряжения мех, которому полагалось в этом путешествии их охранять, выполнять ее указания, Велосити ткнула стержнем в корпус зародыша. В ее сторону ударила струя кислоты. Раздалось шипение.
Сверв панически замахал руками.
– Шлак! – она дернулась. Хотя бы попало не в голову, а в плечо. Теперь там зияла дыра. – Для твари, которая испугалась, она слишком опасная!
– Это же зародыш, он ничего не соображает, – встрял Сверв.
– Не говори под руку, – велела она. – Нашелся защитник органиков. Кристаллы бы собирал и не лез в чужие кладки!
– Но они выглядели совсем брошенными… Скидс, ты как? – Сверв не решился продолжать мысль под грозным взглядом медика. – Все хорошо?
– Сильно… давит, – прохрипел тот. – Плеваться перестало. Уф.
– Чистку баков тебе позже устроим. Оно сопротивляется снятию, – посетовала Велосити. – Но я почти срезала. Все пальцы поплавило, фраг…
– Надень тоже силовые перчатки? – предложил Сверв.
– И как я в них буду сваркой работать?! – огрызнулась она. – Так. Все. Щас отогну хвост и готово…
Наконец они отбросили останки зародыша в сторону. Блюстрик отскочил с дороги и брезгливо встряхнул руками, как будто органика касался он. Велосити еще какое-то время копалась в шейной проводке Скидса, а Сверв тревожно озирался на яйца и шумно вентилировал.
– Давайте уже пойдем, – позвал наконец Блюстрик. – Слишком много впечатлений для вылазки!
Скидс, которому Велосити как раз светила в рот, покивал, и она недовольно зашипела. Но сказала, что следов органики в самой гортани не видит, только окислившийся металл снаружи – там, куда брызнуло топливо из ран зародыша. Травма не такая уж серьезная.
Шагать Скидс мог, пусть и потирал задумчиво шею. Велосити на всякий случай поддерживала его – ей казалось, что он качается. Ему – что пол неровный. Блюстрик еле-еле подстраивался под их скорость, так ему не терпелось покинуть пещеру. Так, втроем они двигались к выходу, пока на полпути не обнаружили, что Сверв отстал.
– Эй! – крикнула Велосити. – Тебе тоже кто-то к лицевой прилип?!
– Нет-нет! – донеслось сзади. – Я положу несколько кристаллов в прицеп, а то – зря спускались, что ли… Вы идите! Я догоню.
Блюстрик переглянулся со Скидсом и проворчал:
– Как ты с ним дружишь? В тебя чуть не залез органик, а он думает только про бухло.
Тот пожал плечами и проговорил еле-еле, растирая горло и украдкой трогая дырки от кислоты в фейсплейте:
– Так… отличное же… бухло!
@темы: G - PG-13, Фракция: ДЕСЕПТИКОНЫ, ГЛАВЫ, Текст, Глава 5
если я и люблю какие-то фандомы, кроме тф, так это авп))
продолжение следует))
Крипота с ксеноморфами - самое то!)
Написано классно, пейзажи красивые, но
Nueteki, да! я дальше строго фильмов в авп не ходил, но все равно нежно люблю)
rc2204, весь цикл, если я его все-таки доведу до ума, полагается читать в глубоком фейспалме! (справедливости ради, со многими хоррорами такое случается... так что это не я, это тропы!)
ЧорД, а ведь я сначала свое выложила, а потом ваше читать пошла, и тут забава: мало того, что число слов почти одинаковым вышло, так еще и без "Родпода" не обошлось...
И чего этот кораблик так поклонники логики не любят? Классный же треш. )
Недавно откопал в своем сохраненном:
Diana Vert,
Имхо, дальше и не надо, что "Прометей", что "Завет" такой хренью оказались, дальше некуда((
некоторые вещи не меняются. Грабли, например )
tf.resort,
рискну предположить, что им с него весело
Ну почему же, некоторые свои грабли модернизируют, апгрейдят и украшают, чтобы наступать на них чаще, больше и веселее))
Эх, а я еще совсем до других работ не добралась! Допишу вот - и надо будет совершить набег.))
"Родпод" смешной. То есть, довольно глупо выглядит, но меня не раздражает))
Nueteki, угу, новые фильмы я видел, "профессионалы ведут себя как профессионалы" - это как раз почти отсылка =D
Aksalin, Скидс в моей голове всегда был предназначен для этого!.. Я столько лет с этой идеей ношусь, и вот наконец))