Автор: tf.resort
Размер: мини, 2154 слова
Кроссовер с «Кин-дза-дза»
Персонажи: Мегатрон, Родимус, Ультра Магнус, ОМП
Вселенная: МТМТЕ
Категория: джен
Жанр: юмор, AU
Рейтинг: G
Примечание: читать дальше Если кто не знает, то "Ку!"(= равно знаку уважения и восхищения вышестоящим по рангу) выглядит вот так:

а "Родпод" вот так:

читать дальше
Ну да, его была его идея – устроить с со-капитаном небольшую прогулку. Чтобы отвлечься. И ничего она не была навязчивой – он же не виноват, что некоторых надо уговаривать так долго и почти брать измором?
И в астероидный пояс тоже сунулся он – кто ж знал, что там прячется пиратский крейсер? Ну да, их подбили, и гиперпрыжковые двигатели перестали работать, планетарный тоже отказал после особенно меткого выстрела, а на единственном, что остался целым, далеко не улетишь.
Но это еще не повод чувствовать себя виноватым! Во всяком случае, так считал Родимус. И нечего тут всяким Мегатронам ворчать, что боты с шилом в бампере находят приключения даже там, где все нормальные меха (ага, читай: унылые старые болты!) живут себе и живут. И вообще, если не будет приключений, то и актив покроется ржавчиной, понял? Молчишь? Вот то-то.
А теперь они падали на какую-то планетку, расположенную рядом. Мегатон пытался управлять «Родподом» вручную, но кораблик все равно немилосердно трясло. Вот тебе и десолидер - даже рулить толком не умеет… Что? Умеет, просто здесь искажающее поле? Да какое, наболт, поле, просто некоторые боты без шила в бампере, но с сыплющимся изо всех мест песочком не в состоянии…
– Если такой умный, попробуй сам! Я с радостью уступлю тебе кресло пилота, – сквозь зубы сказал Мегатрон. О, ну хоть на эмоции его развести удалось! И то ладно.
– Ага! Ты накосячил, а теперь хочешь, чтобы я управлял! Нет уж, сам разбирайся.
– Я накосячил?! Тебе напомнить, кто настоял полезть в слепую зону, где и были пираты?
– Ну и настоял, ну и что? А ты весь такой покладистый и тихий и смиренно согласился? Нет уж! В крайнем случае, я согласен на то, что мы накосячили оба.
– Зато я не согласен, но теперь это неважно, – так же сквозь зубы ответил Мегатрон, всматриваясь в показания приборов.
Поверхность планеты неслась навстречу. Рельеф ее был довольно ровный, только в паре сотен километров был небольшой хребет, а так – можно бы приземлиться без дополнительных повреждений, только траекторию проложить как можно более пологую…
– Эй, эй! Ас ты наш воздушный! Ты куда правишь? Куда, говорю?!
– Не ори под руку. Туда, где безопаснее.
– Это в смысле безопаснее?! Офигенно безопасная посадка среди острых скал?
– Там есть разлом, туда и сядем.
– Да наболт туда-то?! Тебе ровного места мало?
Мегатрон промолчал, сосредоточенно выводя кораблик к «безопасному» месту. Родимус попытался испепелить его взглядом, раз уж хватать за руки шлакова танка и устраивать борьбу в рубке было чревато – это понимал даже он. Не помогло, конечно. Мегатрона взглядами не пробьешь.
Но сели они приемлемо – ладно-ладно, серая древность не такой уж плохой пилот.
– А теперь я отвечу на твой глупый вопрос, – сказал Мегатрон, когда все завершилось. – Ты знаешь, кем населена эта планета? Имеешь представление, опасны ли ее жители для нас? Нет. Тогда зачем садиться посреди равнины? Чтобы привлекать к себе ненужное внимание? «Родпод» не слишком просто замаскировать, ты не находишь?
– Ха! Можно подумать, никто не заметил, как мы тут летели кометой с небес!
– Может, кто и заметил. Но здесь нас найти будет сложнее.
– Да теперь-то какая разница! Все равно назад лететь не на чем. Разве что на силе твоего могучего выхлопа!
– Мой выхлоп ничто по сравнению с силой твоих эмоций. Жаль, что толку от них в данной ситуации ноль, – сказал Мегатрон таким тоном, которым разговаривают с малыми спарками. Как же он бесит! Вот реально бесит! – Давай на выход. Нам нужно поискать хоть какие-то источники энергии. В крайнем случае, отправим сообщение на «Лост Лайт».
Пейзажи, раскинувшиеся перед выбравшимися наружу со-капитанами, красочностью не радовали. Выйдя из небольшого ущелья, куда Мегатрон умудрился посадить Родпод, мехи увидели ту же бескрайнюю пустынную равнину. Точнее, самую настоящую пустыню – камни, камни, камешки и песочек на многие лиги вокруг. Солнце скрывалось за тонкой облачной пленой, но пасмурно не было. Жарко не было тоже. Было… как-то никак. Трудно представить более унылое место.
– Ну, ясное дело – источников энергии тут просто завались! – заметил Родимус, отпинывая с дороги рыжеватый обломок. Не то чтобы камень мешал ему идти, но нужно же чем-то заняться!
– Они должны здесь быть, – ответил Мегатрон, внимательно осматриваясь по сторонам. Похоже, он еще и местность сканировал! Ну, маньяк контроля! – Мне не дает покоя искажающее поле в атмосфере планеты. Как и на какие параметры оно влияет, интересно?
– Интересно ему! Какая разница, на какие? Может, оно тут просто так висит?
– Ты видел когда-нибудь энергоемкие объекты такого размера, висящие «просто так»?
– Ой, ну понятно, ты у нас весь такой умник и скептик! Где уж нам уж…
– В любом случае, скоро мы узнаем хоть что-то, – пробормотал Мегатрон, глядя в сторону горизонта. – Смотри. Надеюсь, ты хорошо заправлен, потому что из-за пустого энергона боец из меня не очень.
Родимус обернулся и поглядел туда, куда показывал бывший десолидер. Точка, возникшая над горизонтом на западе, довольно быстро приближалась, и становилось ясно, что это летательный…
– Это что за ржавая хрень?!
А иначе то, что летело к ним, было и не назвать.
Странная сигарообразная конструкция в пятнах и потеках тряслась, скрипела и дребезжала на все лады. Как она вообще держалась в воздухе, было загадкой. Но держалась же! А значит, двигатели у нее работают нормально…
Между тем скрипящее нечто опустилось на песок чуть в стороне от трансформеров и затихло. Ненадолго. Вот опять раздался скрежет и скрип – это открывалась дверь удивительного объекта.
– Органик, – негромко сказал Мегатрон, когда из темного проема выглянула помятая грязная физиономия.
– Да и ладно. Хорошо хоть, что не десептикон, – ответил Родимус. Лучезарно улыбнувшись, он сделал широкий шаг вперед и поднял правую руку в универсальном жесте приветствия. – Хэй, как дела?
Органик вылез из развалюхи, и оказалось, что он примерно одного роста с механоидами. Ну, может, чуть пониже. Так вот, значит, как работает искажающее поле…
Одежда аборигена была не менее грязной, чем его лицо. То ли комбинезон, то ли куртка с мешковатыми штанами из странной ткани. Существо некоторое время рассматривало железных гостей, а потом сделало несколько ответных шагов к яркому Родимусу и неуверенно раскорячилось перед ним со странным словом «Ку!». Серого Мегатрона оно явно сочло недостойным внимания.
– Ку? – оторопел Родимус. – Это «здравствуйте» такое, что ли? Это теперь в ответ надо так же присесть или как?
– Сам решай, – ответил Мегатрон, явно сканировавший летательный аппарат местного. Вот предатель! Когда не надо, лезет со своими мудрыми советами, а когда надо – ничего от него не добьешься!
– Ну, ку, – сказал Родимус и попытался ответить поклоном на поклон. И все равно это выглядело дебилизмом высшей степени.
– Нет-нет, – испуганно замахал руками органик. – Ты мне не «Ку!» Это я тебе «Ку!» – и, подтанцевав на полусогнутых поближе, наставил на Родимуса странный приборчик. Приборчик пискнул, и на нем загорелся оранжевый огонек.
– Четланин! – благоговейно сказал местный и расплылся в улыбке. – Да еще и «Ку!» Повезло!
– Э-э! Вот только лапать меня не надо! Руки убери! – напрягся Родимус, когда грязные конечности стали гладить его по грудной броне. – А он что? Тоже «Ку!»? – и указал на Мегатрона.
Местный выпрямился и уже нормальной походкой подошел к задумчиво наблюдавшему за ситуацией десолидеру. Огонек на приборчике мигнул зеленым.
– Пацак, – пренебрежительно сказал органик, обращаясь к Родимусу. – Пацак – тьфу! Низший, – и выудив из кармана колокольчик, сунул его под нос танку. – На! Одень. Цепляй. В нос. Скорей! А то эцилопп прилетит и накажет. Так надо.
Но когда Мегатрон сделал шаг навстречу чумазому контактеру – наверное, несмотря на статус «низшего», в нем явно проявлялось лидерское начало, абориген с опаской наставил на него что-то похожее на примитивный бластер (у них тут что, вообще все ржавое и грязное?) и пролепетал:
– Смотри, трансквилирую! Надо одеть! Надо.
Но пальцы серебристого механоида всего лишь аккуратно взяли у него колокольчик.
– А-ха-ха-ха! – зашелся в припадке смеха Родимус при виде мрачной рожи Мегатрона с новым девайсом под носом. – Я думал, ты ему шею свернешь. А ты у нас, получается, не просто пацак… Ты у нас Мегапацак!
– На конфликт мы всегда пойти успеем, а сейчас нам нужна информация, – скучающим тоном заметил танк. – Я просканировал его агрегат. При всей примитивности прочего двигатель на нем стоит хороший. Предварительные данные показывают, что его можно немного модифицировать и применить на нашем корабле. Лучше поговори с ним. Расспроси.
– Да о чем с таким тупым разговаривать?! Ну ладно, – и Родимус, щелкнув пальцами, чтобы привлечь внимание аборигена, спросил, указывая на ржавую развалюху: – Твое? Покажи?
– Мое! Иди, покажу. Пепелац. Сам старый, но новая гравицапа! – гордо выпятил грудь местный и тут же снова сделал дурацкий реверанс, уставившись на приблизившегося рыжего гонщика: – Ой, какое у тебя «Ку!» Восторг! – и опять протянул грязные руки – потрогать.
– Я уже сам скоро стану ку-ку, – проворчал Родимус. – Мегатрон! Пошли вместе. Я не хочу лезть в темноту с этим озабоченным. Я вообще не пойму, что ему от меня надо.
– Думаю, он восхищается твоей окраской, – заметил Мегатрон. – Давай-ка это проверим… У тебя же есть значки в виде себя любимого? Достань один и дай ему.
Значок был маленьким, но узнаваемым: под желтым шевроном задорно прищуривалась голубая оптика. Вполне как настоящая медаль. Почему нет? Родимус достал значок и протянул его аборигену.
– Это… мне?! – счастливо-неверяще пискнул тот. – Красивое маленькое «Ку!» Желтое. Мое. Спаси-ибо, – он опять раскорячился и замахал руками. – Просил показать пепелац? Пойдем, пойдем! Все покажу!
Осмотр получился слегка односторонним: устройство пепелаца изучал по большей части со-капитан, а Родимус был занят ловлей аборигенских рук, которые так и норовили до него дотронуться. Хвала Праймасу, экскурсия завершилась довольно быстро, и они вылезли наружу. И тут слово взял молчавший до этого Мегатрон:
– Ты, – и серый палец указал на местного. – Хочешь большое «Ку!»? Желтое и большое. И уже перед тобой все будут кланяться.
– Большое? – теперь уже прищурился абориген – до него, похоже, дошло, что просто так плюшки с неба не падают. – А что взамен?
– Взамен – гравицапы. Мы тебе – большое «Ку!». Очень большое. А ты нам – гравицапы. Три штуки.
– Три?! У меня нет, – жалобно сказал чумазый. – Свою отдать не могу – а летать потом как?
– Найди того, у кого есть.
– Тогда придется делиться, – получить сокровище органику явно хотелось, но жадность тоже его мучила.
– Ничего, – спокойно сказал Мегатрон. – «Ку!» такое большое, что если и поделишься, оно будет размером с тебя.
– С меня?! Такая большая часть?!
– Такая большая. Ну что, согласен?
– Согласен, – как в бездну бросился органик. – Прилечу сюда вечером. С тем, у кого три гравицапы, – и странным жестом ударил себя в грудь. – Клянусь ПЖ, прилечу! – и рысью рванул к пепелацу.
– Без оружия, – добавил в удаляющуюся спину Мегатрон. – Смотри! Обидишь или обманешь четланина с «Ку!» – эцилопп прилетит и накажет.
– Нет-нет! – уверил местный. – Я ПЖ поклялся, так что все честно! Вы мне «Ку!», я вам гравицапы.
Чудная машинка опять затряслась, но взлетела довольно шустро. И так же шустро удалилась в неизвестном направлении.
– Очень интересно, – больше молчать Родимус просто не мог. – И где ты возьмешь большое «Ку!»? Даже если ты сдерешь с меня желтую броню (предположим, что я сошел с ума и на это согласен), этого все равно не хватит!
– У нас есть «Родпод».
– Ты хочешь разобрать корабль?! Ты что, совсем?! А лететь назад верхом на гравицапах? То-то будет зрелище!
– Родимус, – устало сказал Мегатрон. – Когда ты научишься думать, а потом уже фонтанировать эмоциями? Я не предлагаю разобрать корабль. Я хочу отсоединить от него шеврон. Для аэродинамики он помеха, он желтый, он большой. Так почему бы не обменять ненужную деталь, которую Наутика прилепила только из-за того, что ты ныл, на то, что нам действительно необходимо? Пока ты обивался от проявлений местного восторга, я снял полный скан этой «гравицапы». Это универсальный двигатель шаттлов. Я смогу встроить его в нашу посудину. Правда, неясно, откуда они здесь – при таком-то общем примитивном уровне – и используют местные их едва ли на полную… Два интегрируем в состав прыжковых, а один сработает вместо подбитого планетарного. Они достаточно мощные, чтобы подняться с планеты и прыгнуть к «Лост Лайту». Можешь, кстати, помолиться Праймасу, чтобы искажающее планетарное поле не вывело гравицапы из строя... А то так и будем болтаться на орбите, пока нас не подберут. Пойдем. У нас мало времени.
Конечно, сказать всегда проще, чем сделать.
Разумеется, снять желтую «визитную карточку» с «Родпода» целиком не получилось. Но Мегатрон и Родимус отрезали ее торчащие в стороны концы – и даже так размер «Ку!» вышел приличным. К тому же, добавил Родимус, снова обретший оптимизм, им нужны были как раз две части, а столько их и вышло.
Под внушающим трепет и священный экстаз желтым цветом обмен состоялся без эксцессов, и осчастливленные аборигены отбыли в закат, а со-капитаны, отжавшие вместе с тремя гравицапами еще и спецтележку для их перевозки, направились чинить корабль.
Нет, больше никаких астероидных полей, дал себе обещание Родимус. Не каждый же раз так везет. А если бы они упали на необитаемую планету? Где были бы только он и Мегатрон? Это же с процессора слететь можно! Хотя… Обещания обещаниями, но когда-нибудь, может, и стоит такое попробовать. Ради интереса. Только жаль, что сразу, как местные свалили, бывший лидер десептиконов вытащил этот дурацкий колокольчик. Ему шло.
*******
– Как твой первый заместитель я категорически возражаю против таких отлучек на неопределенное время! – возмущение Магнуса буквально чувствовалось в воздухе. Вот уж кого, похоже, ничто и никогда не сможет изменить! – У нас и так проблемы с дисциплиной, а ты еще подаешь пример возмутительного анархизма! Я просто обязан тебе сказать…
– Знаешь что, Магнус, – душевно сказал Родимус, прерывая поток аргументов против внезапных капитанских вояжей. – Если уж ты такой поклонник порядка и субординации, то начни с себя. И прояви элементарное уважение к стоящему выше по рангу. В будущем я желаю, чтобы ты начинал свою речь с «Ку!»
И направился по коридору походкой от бедра.
А что? Имеет он право требовать от подчиненных быть вежливыми? Конечно, имеет! Он же капитан. Хоть и с приставкой со-.
***********
Авторское примечание: гравицапа у меня не спичка, а двигатель.
@темы: G - PG-13, Фракция: АВТОБОТЫ, ГЛАВЫ, Текст, Глава 5
WoT это напоминает:
Хорошая этим летом трава уродилась